МБОУ "СОШ а.Эркен-Юрт им.С.И.Капаева"
369344, КЧР, Ногайский муниципальный район, а.Эркен-Юрт, ул.Ленина, 92
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.

    Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Главные задачи Педагогического совета

      Главные задачи Педагогического совета

    2.     Реализация государственной политики по вопросам образования;
    3. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
    4. Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
    5. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
    6.  Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

    2.     Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
    3. Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
    4. Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
    5.   Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
    6.  Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
    7.   Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
    8. Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

    9.     Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
    10.   Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
    11.  Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
    12.   Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
    13. Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
    14.  Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
    15. Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

    16.     в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
    17.  в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
    18.   в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
    19.  в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Мижева Мадина Муратбиевна.
    Мижева Мадина Муратбиевна
    Заместитель директора по учебной части
    Телефон:
    8 (928) 392-73-35
    Часы приема:
    Пн–пт 08:00–17:00

    Новости по теме

    Все новости
    19 июля 2023, 14:09

    С 17 по 23 июля в России проводится неделя сохранения здоровья головного мозга

    22 июля- Всемирный день мозга. Для сохранения здоровья мозга важно сохранять высокий уровень умственной активности, больше двигаться, следить за давлением и обязательно, своевременно проходить диспансеризацию и профилактические осмотры.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике