Что такое Российское движение школьников (РДШ)?
https://будьвдвижении.рф/
Движение Первых – особое пространство для диалога детей, родителей, педагогов и наставников. Здесь каждый имеет возможность реализовать свои идеи и мечты. Мероприятия Движения раскрывают потенциал каждого участника, помогают становиться каждый день лучшей версией себя. Если ты есть – будь Первым.
Движение Первых — это уникальная программа воспитания и становления личности, активного и ответственного молодёжного сообщества, которому важны уважение к традициям и культуре народов России, историческая преемственность и сопричастность с судьбой страны, главная ценность которой была, есть и будет — семья.
История создания РДШ
29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ). 18 мая 2016 года состоялся первый съезд Российского движения школьников (РДШ) на базе МГУ имени М.В. Ломоносова, где были определены целевые ориентиры, избран состав координационного совета и утверждена символика движения.
Устав РДШ
На учредительном съезде РДШ был принят Устав организации. В документе сообщается, что РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности. Согласно Уставу высший руководящий орган организации – Съезд, который созывается раз в три года.
Эмблема РДШ
Состоит из трёх пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности РДШ. В центре эмблемы, внутри пересечения, находится книга – символ знаний.
Песня РДШ
Музыку песни движения написал Игорь Крутой, а слова Джахан Поллыева.
Цель РДШ
Цель Российского движения школьников – совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Цель деятельности организации реализуется через следующие направления: личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое; информационно-медийное направление.
Направления деятельности РДШ
– «Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников);
– «Гражданская активность» (культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, в рамках данного направления также активно развивается движение юных экологов);
– «Информационно-медийное направление» (освещение деятельности РДШ через школьные медиа-центры, «Большую детскую редакцию»). Обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов через «Классное радио»;
– «Военно-патриотическое направление» (военно-патриотические клубы, созданные на базе образовательных организаций, и сопровождение уже
существующих из числа отрядов юных армейцев, спасателей, казаков, пограничников, друзей полиции и инспекторов дорожного движения).
Деятельность Российского движения школьников направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников.
Основные формы взаимодействия:
- дни единых действий;
- совместные социально значимые мероприятия;
- коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
- информационно-просветительские мероприятия;
- разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
- организация наставничества «Дети обучают детей».
- рамках взаимодействия можно выделить два основных направления: инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся, координация деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений региона и органов исполнительной власти.
Направление 1. Инициирование создания и поддержки общественной деятельности обучающихся.
РДШ позволяет оптимизировать, а зачастую и «восстановить» социально-воспитательную деятельность в образовательных организациях, т.к. развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении, выстраивает взаимодействие с другими общественными детскими и молодежными организациями и объединениями, что способствует:
− расширению связей, контактов, обогащению ресурсов общественной инициативы обучающихся;
− продуктивной коммуникации детей и молодежи на основе добровольности, общности интересов, равенства, социальной значимости их деятельности;
− реализации проектной деятельности всех субъектов взаимодействия (школьников, педагогов, родителей, общественных организаций, объединений и т.д.).
Направление 2. Координация деятельности РДШ и детских, молодежных общественных объединений.
- условиях многообразия детских и молодежных общественных организаций и объединений возникает проблема их взаимодействия в пределах одного города, района или области. На практике сложилась ситуация, когда одним общественным организациям и объединениям фактически ничего не известно о деятельности других организаций и объединений детей и молодежи в этом же регионе; когда организации, реализующие социально значимые проекты, не взаимодействуют между
собой. Устройство и координация такого взаимодействия относится к компетенции регионального отделения Российского движения школьников.
Таким образом, развитие взаимодействия РДШ с другими детскими и молодежными общественными организациями и объединениями способствует увеличению числа детей, подростков и молодежи, участвующих в общественной жизни страны, что способствует развитию гражданского общества в целом.